//// Конспект занятия-наблюдения по родной природе в старшей группе, тема «Омела» | Дошкольное Образование

Подписка на RSS

Конспект занятия-наблюдения по родной природе в старшей группе, тема «Омела»

Программное содержание:

Познакомить детей с омелой, понятием «растение-паразит».
Словарь: омела, паразит.
Закрепить знания детей о деревьях.
Развивать мышление, умение загадывать загадки.
Воспитывать экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением омелы или срезанные ветви омелы.

Омела


Плоды омелы

Ход занятия:

Жила-была девочка – мамина любимица. Мама работала, а дочка ничего делать не хотела, жила белоручкой.
Выросла дочка красавицей. А не поумнела – живет припеваючи на мамин счет.
Знаете, на кого она похожа? На ведьмину метлу. Ведьминой метлой называют вот это растение. По-научному ее омелой называют.
Зачем омела забралась на верхушку тополя? Почему бы ей на полянке не расти? А потому, что она, как та мамина дочка-белоручка, работать не хочет. Вырасти она на полянке – пришлось бы ее корням в земле соки искать, добывать. А забралась на верхушку тополя – тополиные корни добывают соки из земли, вверх по стволу посылают веткам, листьям, цветам, плодам, а омела сок этот у дерева отнимает и питается.
Как же влезла она на верхушку дерева?
А вот как.
Ягоды у омелы сочные, птицы любят ими кормиться. Взлетит на дерево птица, раздавит лапкой ягоду, вытечет липкий сок и приклеит к птичьей ножке омелино семечко. Птица на доугое дерево перелетит и семечко омелино перенесет. А семечко
быстренько выпустит корешок с подушечкой, из которой выглянет крошечный и острый, как иголочка, присосок. Он проколет кору и доберется до сока. А сок дерева – это его кровь.
Растет и хорошеет омела на чужой счет. На следующий год ее корни разрастутся под корой тополиных веток и хозяйничают там по всему дереву. То тут, то там на этих корнях вырастают побеги. Они протыкают кору дерева и разрастаются в пышные ведьмины метлы.
Тополь слабеет, может засохнуть. А что до того бездельнице-омеле?
Вы хотите сказать, что надо ее уничтожать? Конечно, надо, но очень трудно. Оборвать все метлы можно. Но какой от этого толк? Корни-то под корой остаются. Как их оттуда уберешь?
Даже если часть веток отрубишь, все равно толку не добьешься: хоть крошечный кусочек ведьминого корня да останется под корой и снова прорастет.
И морозов омела не боится. Даже февральские метели не мешают ее цветению.

Динамическая пауза «Парк»

В парк зеленый на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
В парке мы гулять начнем,
Может быть, что деревьях
И омелу мы найдем.

Прочитайте также:

  1. Конспект занятия-наблюдения по родной природе, тема «Вяз»
  2. Конспект занятия по родной природе в старшей (подготовительной к школе) группе, тема «Бук»
  3. Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема «Акация»
  4. Конспект занятия-наблюдения в средней и старшей группах, тема «Тополь»
  5. Конспект занятия по родной природе в старшей группе, тема «Квакша»
загрузка...

Комментарии закрыты.