//// О ЖУЧКАХ И МУРКАХ | Дошкольное Образование

Подписка на RSS

О ЖУЧКАХ И МУРКАХ

Педагогические задачи. Учить детей ответственному отношению к домашним животным.  Показать, какой урон причиняют бродячие собаки и кошки.

Содержание и методика. Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Дмитриева «Бездомная  кошка»:

Однажды  я  встретил бездомную кошку:

— Как  Ваши дела?

— Ничего, понемножку...

—  Я  слышал,  что Вы тяжело заболели...

—  Болела.

— Так значит, лежали  в постели?

— Лежала на улице много недель — Бездомной, мне некуда ставить постель.  Подумал я: «Странно,  что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным».

Педагог спрашивает:

— Ребята, а откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

Выслушав мнение ребят, воспитатель читает отрывок из стихотворения С.  Михалкова  «Зяблик»:

Хотят на день рождения Мне подарить щенка, Но я сказал: «Не надо! Я не готов пока!»

Педагог обращается к ребятам с вопросами:

— Как вы думаете, почему он так считает? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

Выяснив точку зрения ребят, педагог говорит о том, что взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой. Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных возражает. Тем более, хозяин должен отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял неприятностей посторонним людям. Очень часто владельцы животных пренебрегают этим требованием. Как правило, овчарок, догов, колли, боксёров и даже печально известных бультерьеров* они выгуливают без поводка и намордника, не считаясь с тем, что маленькие дети, а порой и взрослые, испытывают перед ними страх. Сколько людей от испуга в детстве на всю жизнь остались заиками, сколько с укусами обращаются к врачам! Без намордника и короткого поводка собаку нельзя выводить из дома, а тем более возить в общественном транспорте.

И еще одна обязанность владельцев собак. Выгуливая собаку, нужно брать с собой совок, метёлку и пакет, чтобы убрать за своим любимцем и не вынуждать других людей испытывать чувство брезгливости, проходя по загаженному двору. Но, к сожалению, не редкость, когда хозяева ленятся даже выйти с собакой  и выпускают её одну:  «Пусть погуляет!»

Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям,  прохожим.

Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом.

По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пиши многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнёзда и уничтожают мелких зверьков. Стая бродячих собак может загнать и загрызть даже крупного зверя, например косулю или оленёнка.

Бросая своих домашних животных или унося от дома, а значит, и от хозяина глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы,  человек поступает очень безответственно.

В заключение можно предложить детям рассказать о своих собаках и кошках, о том, как они заботятся о них, какие забавные случаи происходили с их четвероногими друзьями. Можно попросить детей прочитать стихи, спеть песенки, загадать загадки о домашних животных.

Советы педагогу. При проведении этого занятия необходимо учитывать возраст детей. Для малышей  многое можно опустить.

Нельзя строить беседу таким образом, чтобы после неё  дети требовали от родителей непременно завести собаку или кошку. Нужно помнить, что не у всех есть для этого соответствующие бытовые условия  и  возможности.

Школьникам вместо стихов, песенок и загадок можно предложить сочинить рассказы от имени бездомного котёнка (кошки, щенка,  собаки)

Прочитайте также:

  1. НЕ ПОЁТСЯ ПТИЦАМ БЕЗ НЕБЕС (6—12 лет)
  2. ЯБЛОКИ ДЛЯ ЕЖАТ(5—9 лет)
  3. НА ЧТО НУЖНЫ МЫШИ
  4. ПРЕДСТАВЬ СЕБЯ СОВСЕМ ИНЫМ
  5. Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема: «Змеи»
загрузка...

Комментарии закрыты.